Содержание:
Некоторые из задач команды поддержки Webit решаются за пару часов, другие проводятся в несколько этапов, в результате чего они могут выполняться в течение нескольких месяцев. К одной из таких задач можно отнести полную или частичную интеграцию сайта и CRM-системы, о чем и пойдет речь в данном кейсе.
Мы осуществляем регулярную поддержку сайта Международной Школы Дизайна (IDS), которая обучает, как можно догадаться из названия, специалистов в сфере дизайна. Курсы действуют в Санкт-Петербурге и в Москве, у сайта есть два отдельных поддомена на эти города. Также есть возможность дистанционного обучения.Клиент обратился к нам с новой задачей: отдел продаж планово перешел в новую CRM-систему Bpium, поэтому потребовалась срочная адаптация всех форм на сайте под новую систему. На сайте присутствует много различных форм обратной связи, часть из которых были реализованы на WordPress, а другие формы и админ-панель сайта были написаны на Ruby.
Пример одной из форм на сайте клиента
Работать пришлось со следующими формами:
Мы предложили текущие формы на Ruby переписать на PHP, чтобы в дальнейшем все формы сайта были в едином стиле. В процессе обнаружили, что часть форм находится на другом домене. Чтобы их настроить потребовалось развернуть специальную тестовую среду рядом с сайтом.
Поскольку переезд нужно было сделать в ближайшее время, мы написали временную универсальную форму на PHP (заглушку) и подключили ее на сайт, чтобы заменить все формы, написанные на языке Ruby, пока они не переписаны с нуля на PHP. Мы написали единую форму, согласовали ее с клиентом, протестировали и поставили на сайт вместо всех остальных форм.
В процессе обсуждения с менеджерами на стороне клиента пришли к выводу, что единая форма не слишком удобна в работе, поскольку не содержит достаточно данных о заявке. Согласовали с клиентом следующий этап – переделка всех форм с Ruby на PHP Wordpress . Пока переписывали формы, оставили функционировать универсальную тестовую форму. С неё заявки уже приходили в новую CRM-систему клиента.
Такая мера позволила оптимизировать работу сайта, поскольку все формы перенесли в один модуль на одном языке программирования. Дизайн и функциональность форм при этом не изменились.
Все формы мы переписывали в тестовой среде и только после тестирования и согласования переносили на действующий сайт.
После переделки связали новые формы с CRM Bpium, протестировали, что заявки с них приходят корректно. Внесли дополнительные правки от клиента: настроили шаблоны заявок, которые приходят клиентам и менеджерам, сделали popup уведомления об отправке формы.
Первоначальная версия попапа с сообщением об ошибке заполнения формы для пользователя
В процессе работы клиент захотел переделать некоторые поля форм, а также скорректировать заголовки в письмах менеджерам и пользователям, отправлявшим заявку на сайте. Мы оперативно вносили все новые доработки по данной задаче, после каждого нововведения тестировали функциональность форм.
Все формы на сайте клиента были подключены к новой CRM-системе. Из-за того, что формы были написаны на другом языке программирования, потребовалась их переделка на PHP. Мы переписали все формы для сайтов в разных городах, сделали их в едином стиле, настроили корректную работу и внесли изменения согласно всем пожеланиям заказчика.