Содержание:
Наш клиент – известная петербургская аптечная сеть «ЛекОптТорг», у которой также есть собственный интернет-магазин, где можно заказать лекарства и медицинские товары курьером или самовывозом из аптеки сети. Проект находится у нас на техподдержке, которая включает не только реализацию клиентских задач, но и непрерывный поиск точек роста, рекомендации и улучшения с нашей стороны.
Клиент пришел к нам с готовым сайтом, которому требовались доработки в рамках технической поддержки. Мы протестировали интернет-магазин, выявили баги и слабые места, определили, что нужно исправить и реализовать в первую очередь.
Мы поставили и согласовали с клиентом ряд основных задач, таких как:
В ходе работы над сайтом появлялись новые технические задачи и доработки, как со стороны клиента, так и от наших специалистов.
На сайте реализован большой Каталог с различными категориями лекарств и медицинских товаров. Много карточек товаров: лекарственных препаратов, средства для красоты и личной гигиены, медицинская техника, товары для новорожденных. Удобные фильтры позволяют отсортировать товары по цене, бренду, стране-производителю, наличию рецепта или скидки. Реализован Личный кабинет, где можно отслеживать свои заказы, копить бонусы и скидки. Регистрация осуществляется по номеру телефона.
У сайта интуитивно понятный интерфейс, приятный дизайн, который не отвлекает пользователя от выбора нужного товара.
1. Создали систему обмена данными, которая позволила связать сайт и 1С. API-интерфейс позволил нам настроить и интегрировать платежную систему таким образом, чтобы информация о покупках отображалась в 1С.
2. Внедрили систему лояльности Manzana, которая дает возможность назначать бонусы за покупки и проводить другие маркетинговые акции, сопровождая потребителя от момента регистрации до момента совершения покупки.
Карта “Вместе” и управление лояльностью
История начислений и списаний
3. Реализовали для интернет-магазина акцию «Любимые товары». В пользовательском интерфейсе сайта покупатель может выбрать товары, по которым ему будет назначаться скидка при покупке. В зависимости от статуса его карты количество товаров, которые он может выбрать, отличается.
Акция “Любимые товары”
Выбор “Любимых товаров”
4. Добавили на сайт новый функционал «Препараты по действующим веществам». Для этого создали отдельные страницы препаратов, объединенные действующим веществом лекарства. По клику на конкретную букву открывается список действующих веществ, а после клика на компонент – перечень карточек препаратов с данным веществом в составе.
Как выглядит блок «Препараты по алфавиту»
Пример уже готовой страницы действующего вещества с сайта
5. Также мы оперативно внедряли рекомендации от SEO-отдела: оптимизировали контент, улучшили юзабилити и скорость загрузки. В результате доработок сайт стал лучше ранжироваться в поисковых системах, улучшились его позиции по поисковым запросам.
6. В рамках рефакторинга мы улучшили программный код модуля регистрации и авторизации: закрыли уязвимости и обеспечили защиту от спама через форму авторизации. На выходе получили оптимизированную и понятную структуру кода, с возможностью вносить доработки с минимальными рисками и меньшими трудозатратами. Также сделали рефакторинг компонентов Каталога.
На первых же этапах столкнулись с проблемой, препятствующей реализации данной доработки. В файлах, которые клиент импортировал на сайт, свойство «действующее вещество» хранилось в формате строки. Наш разработчик предложил переделать формат хранение данного свойства. Также необходимо было переделать вывод свойства в шаблонах, переделать инфоблок, создать специальные разделы под данную доработку.
Поскольку в процессе реализации некоторых задач загружался слишком большой информации, сервер на тестовой копии сайта не справлялся с обновлением Каталога. На действующем сайте такой проблемы не было, поскольку собственный сервер у клиента очень мощный. Мы всегда используем тестовую копию для любых доработок, начиная от самых простых корректировок верстки и заканчивая разработкой нового функционала. Это помогает обнаружить проблемы на ранних этапах и своевременно их устранить.
Интернет-аптека получила надежную и удобную платформу для продажи товаров, которая соответствует всем требованиям современного электронного бизнеса.
За август 2023
Заказов с мобильного приложения – 3923 шт
Заказов с сайта – 12142 шт
За сентябрь 2023
Заказов с мобильного приложения – 4733 шт
Заказов с сайта – 5698 шт
В сентябре прекратили SEO-поддержку.
Команда на проекте включала в себя менеджера, аналитика, тестировщика, верстальщика и Bitrix-разработчика. Для подготовки SEO-рекомендаций привлекали SEO-специалиста, а также для решения отдельных задач подключали дизайнера на аутсорсе.