Интернет-аптека ЛекОптТорг

Содержание:

О клиенте ЛекОптТорг

Наш клиент – известная петербургская аптечная сеть «ЛекОптТорг», у которой также есть собственный интернет-магазин, где можно заказать лекарства и медицинские товары курьером или самовывозом из аптеки сети. Проект находится у нас на техподдержке, которая включает не только реализацию клиентских задач, но и непрерывный поиск точек роста, рекомендации и улучшения с нашей стороны.

Задачи по доработке

Клиент пришел к нам с готовым сайтом, которому требовались доработки в рамках технической поддержки. Мы протестировали интернет-магазин, выявили баги и слабые места, определили, что нужно исправить и реализовать в первую очередь. 

Мы поставили и согласовали с клиентом ряд основных задач, таких как:

  • Интеграция сайта с 1С Управление торговлей;
  • Настройка связи с интернет-эквайрингом Сбербанка;
  • Внедрением системы лояльности для клиентов;
  • Рефакторинг кода всего сайта, устранение выявленных ошибок;
  • Обновление до PHP 8.1 последней версии и усиление защиты сайта;
  • Внедрение SEO-рекомендаций и повышение скорости загрузки.

В ходе работы над сайтом появлялись новые технические задачи и доработки, как со стороны клиента, так и от наших специалистов.

Особенности проекта ЛекОптТорг

На сайте реализован большой Каталог с различными категориями лекарств и медицинских товаров. Много карточек товаров: лекарственных препаратов, средства для красоты и личной гигиены, медицинская техника, товары для новорожденных. Удобные фильтры позволяют отсортировать товары по цене, бренду, стране-производителю, наличию рецепта или скидки. Реализован Личный кабинет, где можно отслеживать свои заказы, копить бонусы и скидки. Регистрация осуществляется по номеру телефона. 

У сайта интуитивно понятный интерфейс, приятный дизайн, который не отвлекает пользователя от выбора нужного товара. 

Какие изменения были внесены в процессе поддержки

1. Создали систему обмена данными, которая позволила связать сайт и 1С. API-интерфейс позволил нам настроить и интегрировать платежную систему таким образом, чтобы информация о покупках отображалась в 1С. 

2. Внедрили систему лояльности Manzana, которая дает возможность назначать бонусы за покупки и проводить другие маркетинговые акции, сопровождая потребителя от момента регистрации до момента совершения покупки.

1.jpg

Карта “Вместе” и управление лояльностью

2.jpg

История начислений и списаний

3. Реализовали для интернет-магазина акцию «Любимые товары». В пользовательском интерфейсе сайта покупатель может выбрать товары, по которым ему будет назначаться скидка при покупке. В зависимости от статуса его карты количество товаров, которые он может выбрать, отличается.

3.jpg

Акция “Любимые товары”

4.jpg

Выбор “Любимых товаров”

4. Добавили на сайт новый функционал «Препараты по действующим веществам». Для этого создали отдельные страницы препаратов, объединенные действующим веществом лекарства. По клику на конкретную букву открывается список действующих веществ, а после клика на компонент – перечень карточек препаратов с данным веществом в составе.

 5.jpg

Как выглядит блок «Препараты по алфавиту»

6.jpg   

Пример уже готовой страницы действующего вещества с сайта

5. Также мы оперативно внедряли рекомендации от SEO-отдела: оптимизировали контент, улучшили юзабилити и скорость загрузки. В результате доработок сайт стал лучше ранжироваться в поисковых системах, улучшились его позиции по поисковым запросам.

6. В рамках рефакторинга мы улучшили программный код модуля регистрации и авторизации: закрыли уязвимости и обеспечили защиту от спама через форму авторизации. На выходе получили оптимизированную и понятную структуру кода, с возможностью вносить доработки с минимальными рисками и меньшими трудозатратами. Также сделали рефакторинг компонентов Каталога.

Сложности на проекте

На первых же этапах столкнулись с проблемой, препятствующей реализации данной доработки. В файлах, которые клиент импортировал на сайт, свойство «действующее вещество» хранилось в формате строки. Наш разработчик предложил переделать формат хранение данного свойства. Также необходимо было переделать вывод свойства в шаблонах, переделать инфоблок, создать специальные разделы под данную доработку. 

Поскольку в процессе реализации некоторых задач загружался слишком большой информации, сервер на тестовой копии сайта не справлялся с обновлением Каталога. На действующем сайте такой проблемы не было, поскольку собственный сервер у клиента очень мощный. Мы всегда используем тестовую копию для любых доработок, начиная от самых простых корректировок верстки и заканчивая разработкой нового функционала. Это помогает обнаружить проблемы на ранних этапах и своевременно их устранить. 

Результаты технической поддержки

  1. Выполнена интеграция сайта с 1C, что позволяет автоматизировать значительную часть работы интернет-магазина.
  2. Проведен рефакторинг, программный код сайт стал более простым и понятным.
  3. Внедрена и настроена система лояльности для клиентов.
  4. Подключен интернет-эквайринг.
  5. Сделано обновление сервера до PHP 8.1, усилена безопасность.
  6. Добавлен новый функционал для пользователей.
  7. Улучшен интерфейс и юзабилити сайта.
  8. Повышена скорость загрузки и показатели сайта в поисковиках.
  9. Устранены все важнейшие ошибки и недочеты, выявленные в ходе тестирования. 

Интернет-аптека получила надежную и удобную платформу для продажи товаров, которая соответствует всем требованиям современного электронного бизнеса.

Результаты в цифрах

За август 2023

Заказов с мобильного приложения –  3923 шт

Заказов с сайта – 12142 шт

За сентябрь 2023

Заказов с мобильного приложения – 4733 шт

Заказов с сайта – 5698 шт

В сентябре прекратили SEO-поддержку.

Стек и технологии, использованные на проекте

  • 1С-Битрикс
  • PHP

Команда, работающая над проектом

Команда на проекте включала в себя менеджера, аналитика, тестировщика, верстальщика и Bitrix-разработчика. Для подготовки SEO-рекомендаций привлекали SEO-специалиста, а также для решения отдельных задач подключали дизайнера на аутсорсе.

  • Менеджер проекта – Гусев Сергей
  • Аналитик – Серков Эдуард
  • Тестировщик – Осипова Анна
  • Верстальщик – Сиротин Артем
  • Bitrix-разработчик – Иваненко Дмитрий
  • SEO-специалист – Арлашкин Алексей
  • Аккаунт-менеджер — Степанова Анастасия
  • Отделы: Seo, Разработка, Аналитика

Интернет-аптека ЛекОптТорг