Интеграция Битрикс с 1C и настройка корректного обмена для Ambassador Manufaktura

Содержание:

Когда сайт разработан на CMS Битрикс, нетрудно произвести интеграцию системы с 1C и совершить настройку корректного обмена данными для оптимизации работы. Команда Webit неоднократно сталкивалась с подобной задачей. Удобство в том, что Битрикс стандартной конфигурации уже имеет встроенный модуль для синхронизации с 1C. Но чтобы в дальнейшем избежать ошибок, лучше доверить настройку параметров опытным разработчикам и в данном кейсе мы подробно расскажем почему. 

Наш клиент –  интернет-магазин свежеобжаренного кофе Ambassador Manufaktura, специализируется на оптовых и розничных поставках кофейных зерен со всех уголков земного шара. 

image001.jpg

Что позволяет делать стандартный модуль интеграции 1С и Битрикс

В стандартном модуле подключения 1С большое количество полей. При настройке некоторые поля можно не трогать, так как для большинства магазинов достаточно настроек по умолчанию.

Модуль позволяет:

  • Выгружать товары и торговые предложения из базы 1С на сайт магазина;
  • Выполнять загрузку товаров из каталога сайта в 1С;
  • Осуществлять двухсторонний обмен заказами между сайтом и 1С;
  • Синхронизировать характеристики товаров, цены и т.д.

Интеграция с 1С упрощает работу менеджеров, ведь у них пропадает необходимость дважды вводить одни и те же данные. Это увеличивает скорость обработки заказов, а значит и качество работы магазина в целом.

Этапы настройки и ошибка синхронизации с 1С

Все работы проводились в три этапа:

  • настройка модуля CMS Битрикс разработчиками Webit;
  • настройки конфигураций на стороне 1С специалистами клиента;
  • тестирование и отладка работы.

Что необходимо было настроить:

  • выгрузку на сайт Каталога товаров и Прайс-листа из 1С;
  • обновление данных по товарам, ценам и остаткам из 1С по расписанию;
  • получение в 1С заказов интернет-магазина и их обработка;
  • информирование покупателей в Личном кабинете о статусах их заказов.

Настройку модуля обмена мы проводили на тестовой копии сайта, как делаем на всех наших проектах. Это необходимо для того, чтобы быстро устранить любые проблемы, которые могут возникнуть в процессе, и не прерывать бизнес-процессы клиента, если что-то в доработках вдруг пойдет не по плану.

В решении задачи интеграции для Ambassador Manufaktura возникли сложности. Выдвигали различные гипотезы, одной из которых было предположение, что синхронизация не происходит из-за проблемы на стороне 1С. И мы были правы. 

С тестовым сервисом Битрикса соединение произошло, но нам предстояло настроить соединение с сайтом Мануфактуры. Решили, что ошибка лежит в корневых сертификатах, их предложили обновить на сервере 1С. Но тут опять незадача: на сервере 1С из браузера всё работает, нет никаких ошибок, цепочка сертификатов также в порядке. Если бы что-то было не так с корневыми сертификатами, то браузер также выдавал бы ошибки, подумали мы. Но, к слову, все сертификаты обновлены, последние обновления через Центр обновления Windows были буквально день назад. 

Мы постучались в поддержку Битркис. И сделали это не зря. Нашли решение данной проблемы: необходимо было удалить настройку PHP mbstring.func_overload. После этого удалось подключиться, дело осталось за решением выявленной проблемы с синхронизацией товаров с 1с.

image003.png

Скрин успешного подключения 1С к сайту

image005.png

Проблемы с выгрузкой товаров

После настройки подключения возникла следующая проблема: в выгрузку 1С товары и торговые предложения добавлялись вместе. В 1С все товары являются отдельными элементами справочника, со своим весом и ценой. Отсутствовала группировка номенклатуры по марке или бренду. На сайт нужно было отправлять группу товаров и торговые предложения, отличающиеся по весу, цене и другим параметрам. Для реализации создали отдельный справочник, чтобы сгруппировать торговые предложения в один товар или группу. После этого доработали загрузку и выгрузку обмена.

Также после выполнения всех настроек модуля в корзину из раздела «Кофе по подписке» передавались не торговые предложения, а товары. Для исправления ошибки разработчики переписали этот скрипт. Такие сложности часто зависят от индивидуальных особенностей сайта или самой CMS Битрикс. Вывод один: важно привлекать профессионалов, которые знакомы со всеми тонкостями работы системы. 

Результаты работы

На задачу по интеграции сайта с 1C у нашей команды ушло в общей сложности 1,5-2 месяца, на которые растянулись задачи. На сроки повлияли не только возникшие в процессе сложности, но и то, что часть работы выполнялась специалистами 1C (другим подрядчиком). 

В итоге интернет-магазин Ambassador Manufaktura синхронизирован с 1С, неоднократное тестирование с нашей стороны показало, что все работает корректно. Выполнив данную доработку, мы ускорили бизнес-процессы клиента и эффективность работы интернет-магазина.