Содержание:
Торговая сеть «Ювелиры Урала» — ювелирная мастерская в Екатеринбурге, которая продолжает давние традиции ювелирного ремесла. Крупнейшее в России предприятие ювелирной промышленности, производящее изделия из золота 750 и 585 пробы и серебра 925 пробы со вставками из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, выращенных изумрудов.
Клиент находился у нас на техподдержке, в процессе которой команда успела выполнить ряд SEO и технических задач. Они появились после проведенных аудитов и исследований. Вот некоторые из них:
Большая часть работ касалась SEO и небольших контентных правок, но были и более глобальные по части технической поддержки. Раскроем их подробнее.
Особенность ювелирных магазинов в том, что у каждого украшения может быть много товарных предложений — до 20–30.
У одного кольца могут быть разные вставки, драгоценные камни, огранки, материал (даже если кольцо золотое, оно может быть из розового, белого или желтого золота). Все эти товарные предложения могут комбинироваться.
У заказчика возникла проблема: после обмена с 1С купленные товарные предложения не деактивировались. Бывали ситуации: кольца из белого золота все раскупили, но из желтого они все еще оставались. В 1С эта информация фиксировалась, а на сайте отображалось, что из белого золота товарные предложения все еще есть.
Прошлый подрядчик предлагал сделать скрипт-обработчик, который будет деактивировать ручные заказы. Но клиент был уверен, что все можно исправить гораздо проще. В целом так и оказалось, но были нюансы.
Основная сложность заключалась в том, что сайт сделан не с нуля, а на шаблоне Aspro. Выявлять причины ошибок в индивидуальных сайтах гораздо проще. В этом случае на поиск проблемной настройки, которая отвечает за контроль количества, ушло около недели. Разработчик разбирался в коде, параллельно ожидая выгрузки от 1С-специалиста. Само отключение было минутным делом, в отличие от анализа кода.
Важно, что в более поздних версиях Aspro такой настройки уже нет.
UX/UI аудит в Webit основывается не только на анализе функционала сайта, но и на оценке конкурентов. Аудит начался с Desk Research, благодаря которому были изучены тренды в ювелирной сфере. Собрали информацию:
В процессе UX-аудита выяснили, какие есть ошибки в основных разделах сайта:
Одним из выводов аудита стало то, что на сайте слишком сложный путь от выбора товара к его покупке, а все недостатки могут усугубляться в мобильной версии.
SEO-специалисты провели анализ страниц на E-E-A-T факторы Google. E-E-A-T (англ. Experience-Expertise-Authoritativeness-Trustworthiness) — это концепция оценки качества контента на сайтах, впервые опубликованная Google в своем руководстве по качеству поиска в 2014 году. Методика оценки используется асессорами для оценки качества результатов поиска по заданным запросам:
Дополнительно в анализ включены рекомендации по коммерческим факторам Яндекса, которые влияют на следующие параметры:
SEO-команда описала различные страницы, оставила комментарии по необходимым работам и расставила приоритеты по каждой задаче. Это помогло составить план на будущее.
В процессе анализа особое внимание уделили следующим пунктам:
Клиента не устраивала старая версия оформления заказа по шагам, характерная для шаблона Aspro. Было решено сделать редизайн страницы «Оформление заказа» и разместить сразу все этапы на одной странице.
Данные, заполненные при оформлении заказа, должны переноситься в карточку в личном кабинете. Так происходит привязка по e-mail. Если пользователь уже зарегистрирован и авторизован, данные для полей должны подтягиваться из карточки клиента. Если же пользователь делает заказ, но в этот момент не авторизован, происходит привязка заказа к учетной записи по e-mail.
Способов получения заказа два: доставка и самовывоз. При выборе самовывоза автоматически показывается город, который был выбран пользователем при заходе на сайт. Если товар есть в выбранном магазине, его можно забрать прямо сейчас. Если нет, потребуется несколько дней ожидания, о чем сообщается прямо на странице.
При выборе доставки пользователю предлагаются два варианта: бесплатная (при сумме заказа от 9900 рублей) и платная. Для доставки подключена служба DPD.
Оплата заказа осуществляется через сервис «ЮКасса». При оплате данные передаются в 1С, а заказ привязывается к учетной записи пользователя через e-mail.
Теперь вся информация по заказу находится на одной странице, а все параметры выбираются пользователем без необходимости перемещаться между экранами.
Клиент получил улучшения сайта с точки зрения UX/UI, а также подробный план по развитию ресурса, чтобы он соответствовал современным стандартам пользовательского опыта. В дальнейшем заказчик продолжит использовать наши рекомендации и наработки.
Антон М.— менеджер проекта;
Анна Р. — Account manager;
Андрей Б. — Тим-лид;
Рифат Н. — Программист;
Максим В. — Программист;
Герман Ч. — Верстальщик;
Анастасия М. — QA Тестировщик;
Елена М. — Дизайнер;
Мария Е. — SEO-специалист;
Валерия Б. — Контент-менеджер;
Алексей Щ. — Системный администратор.