мобильное приложение ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА стокманн
О КЛИЕНТЕ
Компания STOCKMANN была основана в 1862 году в Финляндии, в Хельсинки, и с тех пор началось ее успешное развитие. Сегодня компания работает в Европе и в России: Москве и крупнейших городах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Мурманске. СТОКМАНН предлагает покупателям более 300 видов мужской, женской, детской одежды, обуви и аксессуаров.
Задача / Ключевая идея
СТОКМАНН пришли с задачей разработать мобильное приложение. У клиента уже было мобильное приложение, но очень не оптимизированное и медленное, поэтому новое – разрабатывали с нуля. Перед началом работ заказчик предоставил нам концепцию дизайна в Figma, а также сказал, что для Backend будет отдельная команда разработки из Ctrlweb. Нам предстояло сделать все остальное: аналитику, верстку, Frontend.
Этапы разработки:
сумасшедшие дни
Концепция дизайна была разработана под «Сумасшедшие дни» — традиционную ежегодную распродажу от СТОКМАНН. Эту концепцию мы адаптировали под запрос и требования заказчика.
Backend
Backend был общий как для сайта, так и для приложения. Команда Ctrlweb начала работать над проектом на год раньше, поэтому нам было важно выстроить эффективные процессы взаимодействия.
Адаптация макетов
Мы проанализировали макеты, пообщались с командой Backend и выявили, что часть дизайнерских решений была оторвана от функционала. Так как у нас был только концепт дизайна, в нем почти не было макетов экранов. По результатам исследования выявили, что нужно адаптировать все макеты к регулярному виду и разработать те состояния и прототипы, которых не хватает. Однако, этот факт немного сместил сроки разработки, так как мы изначально предполагали, что все макеты уже готовы.
Этапность и сроки
Этапность и сроки разработки диктовала Backend команда. Разработка API шла параллельно, поэтому для обеспечения постоянной загрузки разработчиков и соблюдения сроков, мы разделили приложение на два логических списка: основной функционал и дополнительный. Для этого мы провели приоритизацию списка страниц и разбили процесс на этапы.
Верстка макетов
По готовности макетов, мы передавали их в верстку. А когда была готовы API и Backend, мы интегрировали сверстанные страницы. Далее переходили ко второму списку, также верстали экраны и по готовности API интегрировали их.
Сложности
и ошибки
которые возникали в процессе разработки
Основная сложность проекта заключалась в затрудненной коммуникации по сравнению с обычными проектами, когда мы делаем все самостоятельно. Так как работали две разные команды, приходилось искать подходящее друг другу время для обсуждения деталей. На стороне заказчика также не было человека, который вел бы на себе проект целиком и полностью — задачи могли приходить как и от руководителя бизнеса, так и от CMO, обычных маркетологов.
Хоть мы и делали приложение полностью с нуля, но зарелизили его через карточку прошлого приложения. Впоследствии выяснилось, что мы совершили ошибку. В AppStore невозможно поменять разработчика в уже существующей карточке, поэтому сейчас в команде разработки указаны не мы.
Фишки приложения
“Инстаграмная”* концепция дизайна
*Запрещенная в России социальная сетьПриложение похоже на инстаграмный профиль или ленту рекомендаций. Человек, выбирающий себе новую одежду в онлайн-магазине в первую очередь ориентируется на ее внешний вид. Облегчили задачу для визуалов и добавили привычный для многих вид социальной сети с картинками.
Блок «Инсташопинг»
Мы сделали подбор одежды через изображение «лука» на реальном человеке. Сначала вы просто видите словно обычный пост в Инстаграме, а затем замечаете, что можете внимательно рассмотреть каждую вещь образа и отправить ее в корзину просто кликнув по точке на фотографии.
Результат
Приложение СТОКМАНН стало по-настоящему оптимизированным и стильным. Теперь пользователи могут комфортно подобрать красивые образы и приобрести их не только через сайт, но и через мобильные устройства.
в количестве заказов онлайне
Наш подход и сотрудничество со сторонним подрядчиком позволили выпустить приложение на месяц раньше, перед весенней распродажей «Сумасшедшие дни».