Способы загрузки данных о расходах в Google Analytics

Google Analytics помогает понять, что нужно изменить в рекламной стратегии. Каждый предприниматель должен понимать, куда идут его рекламные бюджеты, какие источники эффективны, какие нет. Если раньше в интерфейсе Google Analytics можно было просматривать ROI только по рекламе Google AdWords, то с введением инструмента загрузки данных появилась возможность считать этот показатель по различным источникам прямо в интерфейсе сервиса аналитики.



Подготовка

Чтобы осуществить загрузку, нужно создать специальный профиль в настройках вашего аккаунта:

  • Зайти в администрирование аккаунта;



  • Перейти во вкладку «Импорт данных» (Upload data), создать новый профиль загрузки данных;



  • Создать новый набор данных, которые будут импортировать данные о расходах ваших рекламных источников.




Обязательно выберите представление (т. е. тот профиль сайта, в отчетах которого необходимо собирать все данные) для вашего сайта и название схемы загрузки расходов. Я, например, назвал её «Расходы Я.Директ».



После создания сервис даст возможность скачать файл .xls, в котором будет показан образец формирования данных для загрузки.



Загрузка данных вручную через Excel

Самый простой способ, но и самый трудозатратный. Нужно будет постоянно выгружать статистику, приводить её к необходимому виду и загружать в Universal Analytics. Для того чтобы это сделать, нужно зайти в ваш аккаунт и во вкладке администрирования перейти в «управление загрузками».



Добавить файл с вашими расходами на рекламу, который вы сформировали по стандартам аналитики.



После этого данные будут доступны в интерфейсе аналитической системы.

Плюсы такого подхода: лучше разбираешься в процессе.
Минусы: это трудоемко, и нужно время, чтобы разобраться.

Загрузка данных через онлайн-сервисы

Если вы не хотите все это делать вручную, можно использовать сервисы, которые будут автоматически выгружать статистику, формировать её в необходимый вид, файл .xls с данными и загружать в интерфейс Google Analytics.



Плюсы:

  • Удобный интерфейс;
  • Бесплатный;
  • Хорошая поддержка.

Минусы:

  • Интерфейс на английском;
  • Делает выгрузку только из «Яндекс.Директ».

Общее впечатление: хороший сервис, который значительно сэкономит вам время. Работает хорошо, без ошибок. Не так давно сервис обновился, убрали значительное количество багов. Но если вы ведете рекламные кампании в социальных сетях, этот сервис вам не подойдет.

Owox Bi


Плюсы:

  • Бесплатный;
  • Хорошая поддержка;
  • Русский интерфейс;
  • Поддержка загрузки из различных рекламных источников.

Минусы: сложный интерфейс. На мой взгляд, довольно запутанный.

Общее впечатление: сервис похож на предыдущий, но имеет значительное преимущество — загрузку данных из различных источников: «Яндекс.Директ», «Яндекс.Маркет», социальные сети и т. д.

«Аналитика онлайн»


Плюсы:

  • Дополнительная настройка всех отчетов;
  • 5 дней бесплатного пользования;
  • Поддержка загрузки из различных рекламных источников.

Минусы: сервис платный: от 1000 рублей в месяц.

Общее впечатление: к сожалению, данный сервис нами не тестировался, поэтому личного впечатления по работе с ним нет. Подойдет тем, кто лучше заплатит за профессиональную поддержку, чем будет самостоятельно копаться в недрах счетчиков аналитики.