+7 495 540-43-39
Обратный звонок

Спасибо!
Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время

Частые вопросы по веб-аналитике. Часть 1.

Работая в клиентском SEO и аналитике, зачастую от клиентов поступает множество вопросов по различным направлениям. Поэтому проводить ликбез по горячим вопросам — одна из приоритетных задач агентств. Надеемся, что это станет некоторой традицией и перерастет в серию мини статей по веб аналитике.

Сегодня хочется поделиться пятью основными и наиболее часто повторяющимися вопросами, которые мы получаем. Касаться они будут в основном аналитики веб сайтов: основные проблемы и не понятные ситуации, трудности и недопонимания с которыми встречаются непосвященные пользователи. Отмечу, что все вопросы уже давно рассмотрены ранее, но так как спрос рождает предложение, решили собрать и опубликовать их в одном месте.

Итак, пятерка вопросов:

1. Почему данные в Яндекс Метрике и Google Analytics разные?

Самый частый вопрос от клиентов, которые мы получаем. В основном это касается показателя отказов, о котором речь пойдет дальше. Но также поступают вопросы и об остальных цифрах. Можем сказать, что нельзя сравнивать данные разных систем аналитики. В большинстве случаев они не будут одинаковыми. Это связано с различными алгоритмами подсчета информации и её обработки. Если данные значительно отличаются, то возможно где-то есть ошибка. Чтобы исключить эту возможность, стоит проверить:
— правильность установки счетчиков. В большинстве случаев значительное различие обусловлено некорректно установленными счетчиками
— часовой пояс подсчета данных в Google Analytics. При установке кода счетчика дается возможность выбрать часовой пояс. По умолчанию стоит «Тихоокеанское время», соответственно, отчеты будут строиться на основе данного часового периода.

Чтобы изменить или проверить данную настройку, необходимо перейти в панель администрирования аккаунта и выбрать вкладку «Настройки представления». После чего, если часовой пояс указан не верно, указать верный вариант.



— фильтры счетчика. Возможно, они также настроены некорректно.
— скрипты на сайте. Некоторые из них мешают счетчикам корректно отрабатывать свой код.
— частая проблема — забывают помечать рекламные ссылки. Все ссылки должны быть помечены, иначе весь трафик будет приписан к трафику из поисковых систем, и вы не сможете отследить эффективность каналов. На практике часто забывают помечать ссылки из рекламной сети Яндекс Директ, отчего возникает сложность по Google Analytics отследить ключевые показатели эффективности по данному каналу.

Но даже если все установлено и настроено верно — отличия все равно возможны. Это необходимо учитывать в дальнейшей работе.


2. Почему я не могу посмотреть ключевые фразы из поисковой системы Google, по которым ко мне заходили на сайт? Вместо слов у меня not provided. Как починить?

Очень насущный и частый вопрос, которые мы сейчас получаем. Почему не определяется трафик из Google? Как правильно его посмотреть?

Вот что нам показывает интерфейс Google Analytics.



Ответ: это не сложно и возможно. Дело в том, что не так давно Google полностью закрыл все поисковые запросы пользователей. Мотивировано это тем, что он не хочет раскрывать пользовательскую информацию. Если ранее ключевые запросы не определялись только у тех, кто был авторизован в Google под своим аккаунтом, то теперь это правило действует для всех пользователей. Решение этого — привязка к аккаунту Google Webmaster Tools, где в отчетах по поисковым запросам можно будет увидеть ключевые фразы. Данный отчет немного отличается от того, что был раньше. Здесь идет привязка с поисковой выдачей Google и отражается количество показов и количество кликов. К слову сказать, мы можем просматривать данный отчет в интерфейсе Google Analytics. Привязку также возможно сделать прямо из аккаунта Google Analytics.

Данный отчет доступен во вкладке «Источники трафика» — > «Поисковая оптимизация» — «Запросы».



3. Почему в Google Analytics большие показатели отказов, а в Яндекс Метрике маленькие? Почему они отличаются?

Во-первых, стоит проверить все рекомендации, которые были в пункте 1.
Во-вторых
, технология подсчета отказов в Google Analytics и Яндекс Метрики отличаются, если во втором установлен «Точный показатель отказов».

Точный показатель отказов — это новая технология, которая учитывает не только количество просмотров страниц, но и время на их просмотр. Очень показательным является пример сайта автодилера, на нем и остановимся. Пример:

Данные из Google Analytics — показатель отказов 10,86%:

Данные из Яндекс Метрики — показатель отказов 2,5%:

Что имеем? Один период, один сайт — но отказы по данному каналу трафика сильно отличаются. Почему? Тут-то и появляется «точный показатель отказов». Дело в том, что помимо просмотра страницы, как уже говорилось выше, Я.Метрика считает и время. Если пользователь находился больше 15 секунд на странице, отказом это уже не считается. Google Analytics не учитывает время на странице. Очень полезно тем проектам, где основной метрикой является звонки или коммуникация с клиентом — помогает оценить интерес пользователя к предоставляемому контенту на сайте.

Где посмотреть и как настроить Точный показатель отказов?

В настройках счетчика Яндекс Метрика, вкладка «Код счетчика».


Не забудьте обновить код счетчика на сайте (в нем появляется новая переменная — accurateTrackBounce:true), а то все изменения не будут работать.



4. Я не буду устанавливать счетчики, т.к. они тормозят сайт. Я ведь прав?

Увы, это не верно. Основные бесплатные решения веб аналитики — Яндекс метрика и Google Analytics уже работают через асинхронный код. Что это значит? Это значит, что код подгружается вместе с остальным содержимым сайта параллельно, что практически нивелирует любую нагрузку. Как можно проверить асинхронный код у вас или нет?

Для Яндекс метрики необходимо зайти в панель редактирования счетчика и раскрыть дополнительные функции (нажмите на +) и установите галочку напротив пункта «Асинхронный код».


После чего замените сформированный код с тем, что установлен у вас сейчас. Google Analytics уже автоматически генерирует асинхронный код. Поэтому если вы ставили счетчики очень давно — советуем вам их обновить. Все данные при этом сохранятся.

5. Почему в партнерском интерфейсе рекламной сети у меня одни данные, а в Яндекс Метрике или в Google Analytics другие?

Очень частый вопрос и ошибочное мнение, что данные везде должны быть одинаковы. Это не так. Каждая система учитывает показы, клики и прочие данные по своим алгоритмам, которые зачастую не повторяются. Поэтому сравнивать данные рекламной сети (например, клики по объявлению) и данные аналитики (которые считает не клики, а именно посещения) уже не верно. По нашему опыту, может наблюдаться погрешность в 5%-20%.

В пример можно рассмотреть следующие варианты:
— сервис контекстной рекламы Яндекс Директ фиксирует «клики», а счетчик Яндекс Метрики — визиты. Соответственно, пользователь может кликнуть, но не перейти на сайт, быстро закрыть вкладку. Клик будет засчитан, а визит — нет; — другая ситуация — у пользователя не работает javascript, отсюда переход не засчитывается, т.к. счетчик не видит пользователя;
— не сработал механизм по отсеиванию повторных кликов у рекламной площадки. Таких причин может быть большое количество;
— не помечены рекламные ссылки, либо пометка сделана не верно;
— технические проблемы с сайтом, когда клик был произведен, но сайт не работал. Соответственно, посещение не будет засчитано;
— и многие другие варианты.

В любом случае ориентироваться все же стоит на данные аналитических систем, которые дают уже полную картину поведения пользователя на сайте.

Мы постарались выделить и кратко ответить на 5 самых частых вопросов по веб аналитике, которые задают нам чаще всего. Ликбез во всех услугах, в том числе аналитике мы проводим для всех клиентов. Ведь понимание основных моментов дает экономию времени для обеих сторон. Надеюсь, ответы на частые вопросы помогут и вам сэкономить значительную часть времени.

Больших вам конверсий!

Автор: Бажанов Роман, webit (Веб-аналитик)